1) Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения.
Покрытосеменные растения имеют и другое название – цветковые.
Так же как и голосеменные, они образуют семена, но, в отличие от голосеменных растений, семена покрытосеменных находятся в плодах, образующихся из завязи пестика цветка.
2) Повторите § 23 учебника. Дайте сравнительную характеристику названным в таблице отделам растений. Сделайте вывод.
Сходство и различия голосеменных и покрытосеменных растений
Объект сравнения
Голосеменные растения
Покрытосеменные растения
Листья
Игольчатые или чешуевидные, вечнозелёные
Разные
Семена
Ничем не защищены
Окружены плодом
Жизненные формы
Деревья и кустарники
Все жизненные формы
Места обитания
Северное полушарие
Повсеместно
Типы размножения
Семенами
Семенами
Вывод: покрытосеменные и голосеменные размножаются семенами, однако семена голосеменных ничем не защищены, имеются внешне отличия (жизненные формы, листья).
3) Используя текст 24 и таблицу 3 учебника, сравните основные признаки двудольных и однодольных растений. Составьте короткий рассказ по результатам сравнения известных вам растений.
Примерный план рассказа
1) Строение семени.
2) Строение зародыша семени.
3) Расположение питательных веществ в семени.
4) Развитие зародышевого корня семени.
5) Особенности строения и жилкования листьев.
6) Преобладающая жизненная форма растения.
У двудольных семя имеет две доли, у однодольных – только одну. Запасные питательные вещества содержатся в эндосперме, у двудольных иногда встречаются и в зародыше. У однодольных растений листья имеют параллельное или дуговое жилкование, у двудольных – перистое или пальчатое. Влагалищный черешок чаще встречается у однодольных (хотя и слабо выражен), но бывает и у двудольных. Проводящая система однодольных состоит из многих отдельных пучков. В отличие от двудольных, кольца камбия у стебля нет. У двудольных проводящая система кольцевая. Зародышевый корешок вырастает не сразу и обычно образует несколько корней, когда как у двудольных он развивается быстро и образует стержневую корневую систему. Однодольные – травы, двудольные – травы и деревья.
4) Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта (или сообщение) об охраняемых видах покрытосеменных растений. Составьте план.
1) Причины вымирания многих видов покрытосеменных.
2) Покрытосеменные, нуждающиеся в охране в нашей области.