§18. Рост и развитие растений

1) Обратитесь к тексту §18 учебника. Кратко опишите приведённые ниже этапы жизни цветкового растения. Обозначьте цифрами их последовательность в ходе развития растения.

 

2) Семя, попадая в благоприятные условия, прорастает и образует проросток.
1) Зигота образуется после слияния мужской и женской половых клеток растения. Вскоре из зиготы образуется зародыш семени.
3) Проросток быстро растет в благоприятных условиях благодаря деятельности корней и листьев.

 

2) Назовите различия между ростом растения и его развитием. Охарактеризуйте основные черты каждого процесса.

 

Рост растения – необратимое увлечение длинны и массы организма.
Развитие растения – качественное изменение в строение и жизнедеятельности растения.

 

3) Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами последовательность этапов (периодов) индивидуального развития цветкового растения. Охарактеризуйте кратко особенности каждого периода.

 

1 – семя: на этом этапе сухое семя содержит зароды растения и питательные вещества;

2 – проросток: на этом этапе растение активно растет;

3 – проросток, который подрос, начинает развиваться;

4 – взрослое растение способно к половому размножению. 

 

Назовите растение , изображенное на рисунке:

 

кукуруза

 

4) Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

 

1) Индивидуальное развитие организма растения зависит от условий окружающей среды.
3) Растение может очень долго (десятки лет) существовать в состоянии покоящегося зародыша (внутри семени).

 

5) Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о влиянии экологических факторов вашей местности на развитие растений. Составьте план проекта.

 

1) Влияние газоводов на растения
2) Влияние резко континентального климата на растения.