1) Повторите §11 учебника. Рассмотрите рисунок 71. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод.
1 - цветоножка: на нем размещается цветок
2 - цветоложе: на нем размещается цветок
3 - чашелистик: на нем располагаются все части цветка
4 - лепестки: привлекают насекомых
5 - тычиночная ныть: на нем располагается пыльник
6 - пыльник: в нем находится пыльца
7 - полость завязи: образование семязачатков
8 - столбик: поднимает рыльце
9 - рыльце: воспринимает пыльцу
10 - завязь: окружает полость завязи
2) Используя рисунок. Приведите примеры двух-трёх способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите наблюдения в природе.
Ветром (1,6 ), самостоятельно (2,3,7), прикрепляясь к животным и людям (5,7,9).
3) Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений. Назовите их. Установите соответствие между названием растения и названием его плода.
Название плодов: семянка, боб, коробочка, жёлудь, стручок, двукрылатка, крылатый орех, зерновка.
А. Горох – боб
Б. Мак (или белена) – коробочка
В. Берёза – крылатый орех
Г. Капуста – стручок
Д. Дуб – жёлудь
Е. Клён – двукрылатка
Ж. Кукуруза (или пшеница) – зерновка
З. Подсолнечник (или череда) – семянка
И. Лещина – крылатый орех1 – коробочка 7 – стручок
2 – коробочка 8 – двукрылатка
3 – крылатый орех 9 – зерновка
4 – жёлудь 10 – зерновка
5 – крылатая семянка 11 – семянка
6 – боб 12 – семянка
4) Используя информационные ресурсы и свой опыт, подготовьте сообщение об использовании человеком плодов и семян названных растений.
Пшеница – в виде муки широко применяется в кулинарии.
Рис – продукт питания.
Горох – продукт питания.
Фасоль – продукт питания.
Хлопок – используется при изготовлении ткани.
Арахис – продукт питания.
Кокосовая пальма – продукт питания.