§12. Вещества, образуемые растениями

 1) Как ты считаешь, будут ли влиять растения на чистоту воздуха в парке, городе, в лесу? Почему?

 

Растения влияют на чистоту воздуха. В парке, городе и лесу воздухпо чистоте разный. Растения вырабатывают вещества, которые убивают бактерии или подавляют их

 

Понаблюдай за состоянием зеленых насаждений в своем дворе. Результаты наблюдений запиши в тетрадь и обсуди в школе с одноклассниками.

 

Количество деревьев и кустарников Количество поврежденных насаждений Мои предложения

4 дуба

3 кустарника

3 дерева

2 кустарника

Одно дерево модно совсем спилить (оно засохло)

Посадить новые деревья

 

2) Запиши свои предложения, ответив на следующие вопросы.
* Почему при гриппе рекомендуют закладывать нос кусочками ваты, смоченными соком лука.
* С какой целью кашицу или настой из корней хрена применяют при обработке гнойных ран?
* Почему вдыхать фитонциды растертой дольки чеснока полезно при гриппе или ангине?

 

При гриппе можно использовать сок лука (ватные тампоны в нос), противовирусное средство. При обработке гнойных ран применяют кашицу или настой из хрена, т.к. он является антисептиком. Чесноком пользуются при гриппе

 

Д1) Изучи рисунок 69, ознакомься с витаминами растительного происхождения. Составь рацион питания вашей семь на неделю с включением в него растительной пищи (рацион — порция пищи определенного состава на известный срок).

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Борщ, чай с лимоном Суп с фасолью, яблоко Солянка, чай с шиповником Салат, апельсин Суп гороховый, семечки Голубцы, компот Каша гороховая, салат, апельсин

 

Д2) Назови или нарисуй известные тебе ядовитые растения, в том числе в местности, где ты живешь.

 

Гриб мухомор, ландыш майский