§48. Можно ли жить и не дышать?

1) На рисунке 169 изображен опыт, с помощью которого можно выяснить, отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого.

Выбери из предложенного перечня варианты, соответствующие результату опыта. Проставь нужные буквы в графах «Пробирка №1» и «Пробирка №2»:

а) жидкость в пробирке стала белой;

б) жидкость в пробирке слегка мутная;

в) воздух, поступивший в пробирку, содержит немного углекислого газа;

г) сильнее изменился цвет известковой воды в пробирке, в которую поступило больше углекислого газа.

 

 

Вывод: в выдыхаемом воздухе углекислого газа стало больше, чем было во вдыхаемом.

 

2) Нарисуй схему газообмена, используя свои примеры живых организмов.

 

 

3) Одни животные получают кислород из воды в растворенном виде, другие — из атмосферного воздуха. Соедини стрелками соответствующие друг другу понятия, как это показано на одном примере (легкие лягушки).

 

 

Д1) Выполни несколько приседаний и прыжков, как предложено в учебнике. Объясни, почему при физической нагрузке ты стал чаще дышать.

 

Потому что мы тратим энергию. Чем болше мы двигаемся, тем болше тратим энергию

 

Д2) Проведи простой опыт. Сделай глубокий вдох, представь, что ты под водой. Отметь, сколько времени ты сможешь не дышать. Запиши время задержки дыхания в тетрадь.

 

Время начала опыта

Время окончания опыта

17:56:00

17:56:30

Вывод: Смог задержать дыхание на 30 секунд.