§41. Можно ли жить без воды?

1) Рассмотри рисунок 149. Выбери три картинки, которые кажутся тебе более интересными, и придумай к каждой из них такое название, чтобы в нем было слово вода.

 

1) В соленой воде океана свой живой мир

2) Косули приходят к воде напиться

3) Деревя растут благодаря воде

 

2) Заверши высказывания, вписав недостающие слова.

 

 1. Сок винограда на вкус кисло - сладкий.

2. Растения всасывают из почвы растворенные в ней минеральные соли.

3. Слезы и пот на вкус соленые.

 

Найди на странице 142 вывод, соответствующий выполненному заданию. Запиши его.

 

В воде растворяются как необходимые для жизни, так и вредные, удаляемые из организма вещества.

 

3) Пользуясь выделенными в рамках главными положениями урока, составь план на тему «Значение воды».

 

1) Вода- необходиме условие жизни

2) Приспособленност организмов к убыванию и сохранению воды

3) Без воды жизнь на Земле невозможна

4) Каждый человек должен береч воду- источник и условие жизни на Земле

 

Д1) Проделай дома опыт, доказывающий, что листья испаряют воду.

1) Заполни календарь наблюдений.

 

Число

Что наблюдаю

01.03

Уровен воды в бутылке не изменился 

02.03

Без изменений

03.03

На глаз видно уменьшение воды в бутылке

04.04

Вода в бутылке испарилась, уровен упал от красной отметки на 1 см.

 

2) Оформи отчет о проведенном опыте по предложенному плану.

Опыт «Испарение воды листьями»

Цель опыта: доказать опытным путем, что листья растений испаряют воду.

Ход опыта: в бутыль с веточкой растения налить воды. На поверхность воды добавить растительного масла. Отметить уровень воды в начале опыта и через 4 дня.

 

Вывод: Листья растения испаряют воду