1) Рассмотри рисунок 149. Выбери три картинки, которые кажутся тебе более интересными, и придумай к каждой из них такое название, чтобы в нем было слово вода.
1) В соленой воде океана свой живой мир
2) Косули приходят к воде напиться
3) Деревя растут благодаря воде
2) Заверши высказывания, вписав недостающие слова.
1. Сок винограда на вкус кисло - сладкий.
2. Растения всасывают из почвы растворенные в ней минеральные соли.
3. Слезы и пот на вкус соленые.
* Найди на странице 142 вывод, соответствующий выполненному заданию. Запиши его.
В воде растворяются как необходимые для жизни, так и вредные, удаляемые из организма вещества.
3) Пользуясь выделенными в рамках главными положениями урока, составь план на тему «Значение воды».
1) Вода- необходиме условие жизни
2) Приспособленност организмов к убыванию и сохранению воды
3) Без воды жизнь на Земле невозможна
4) Каждый человек должен береч воду- источник и условие жизни на Земле
Д1) Проделай дома опыт, доказывающий, что листья испаряют воду.
1) Заполни календарь наблюдений.
Число
Что наблюдаю
01.03
Уровен воды в бутылке не изменился
02.03
Без изменений
03.03
На глаз видно уменьшение воды в бутылке
04.04
Вода в бутылке испарилась, уровен упал от красной отметки на 1 см.
2) Оформи отчет о проведенном опыте по предложенному плану.
Опыт «Испарение воды листьями»
Цель опыта: доказать опытным путем, что листья растений испаряют воду.
Ход опыта: в бутыль с веточкой растения налить воды. На поверхность воды добавить растительного масла. Отметить уровень воды в начале опыта и через 4 дня.
Вывод: Листья растения испаряют воду