Три среды обитания

163) Дайте определение.

 

Среда обитания – это среды, где обитают животные характерные по своему виду

 

164) Подпишите на схеме три среды обитания организмов. Приведите примеры населяющих их животных.

 

1. Наземно-воздушная среда обитания
2. Водная среда обитания
3. Почвенная среда обитания. 

 

165) С помощью учебника закончите таблицу «Сравнение условий жизни в разных средах».

 

Условия жизни Наземно-воздушная среда Водная среда Почвенная среда
Кислород Достаточно Не хватает Меньше
Вода Не всегда достаточно Всегда достаточно Черезчур много
Изменение температуры Значительно Меняетс меньше Больше ровная
Свет Достаточно Меньше Не достаточно

 

166)  Рассмотрите рисунок. Какие из изображенных животных обитают в почвенной среде? Подчеркните их синим карандашом.

 

 

167) В каких средах, по вашему мнению, обитают насекомые, ножки которых изображены на рисунке? Укажите стрелками. Объясните (устно), почему вы так думаете.

 

 

168) Рассмотрите рисунок. В чем сходство изображенных животных? Объясните, почему оно возникло.

 

Все они живут в водной среде. Есть плавники

 

 

169) Укажите цифрами, какие организмы обитают в этих средах.

 

 

170) Приведите примеры, доказывающие, что особенности строения тел животных связаны со средой их обитания и образом жизни.

 

Например: У жителей водной среды есть жабры и плавники.

У жителей наземно-воздушной среды есть сильные лапы.

У жителей почвенной среды есть сверхчувствительность

 

171) Вставьте пропущенные буквы.

 

Почвенная среда, слепыш, колибри, гепард.

 

Составьте 2-3 предложения с этими словами.

 

В почвенной среде живут "слепые". Колибри и гепард обитают в наземно-воздушной среде