Как развивалась жизнь на Земле

50) Кратко охарактеризуйте основные этапы развития жизни на Земле.

 

3,5-4 млрд лет назад; началась жизнь не на суше, а в океане. 500 млн лет назад: доросли возможные животные, медузы, кораллы. 350 млн лет назад: существа заселили сушу, появились стегоцефалы. 225 млн. лет назад: расцвет древних пресмыкающих. 65 млн. лет назад: вымерли динозавры, был юрский период

 

51) Прочитайте § 9 "Как развивалась жизнь на Земле" и составьте его план.

 

1. Давние времена: жизнь в океане

2. Возможные животные

3. Заселение суши

4.  Расцвет  пресмыкающих

5. Юрский период

6. Динозавры

 

52) Рассмотрите рисунок. Какие из изображенных животных обитают в наше воемя? Обведите их карандашом.

 

 

53) Выпишите из текста учебника названия древних животных. С помощью биологического словаря уточните их значение.

 

1. Тираннозавр - "ящер-тиран" (ящер-разбоник)

2. Компсогнат- "изящная челюсть"

3. Брахинозавр - "плечистый ящер"

4. Трицератопс - "трёхногий"

5. Стрегозавр - "ящер под крышей"

6. Эвоплоцефал - "хорошо защищенная голова"

7. Плезаозавр - "дальний родственник акул и дельфинов"

8. Ихтиозавр - "водный ящер"

9. Птерозавр - "летающий динозавр"

10. Стегоцефал - произошео от древних рыб"

11.Трилобит- "древние родственники раков"

12. Диплодок - "двуотростковый"

13. Динихтис - "гроза морских обитателей"

 

54) Подпишите название древних животных. Пронумеруйте их в порядке появления на Земле.

 

 

55) Используя дополнительный источник информации, подготовьте сообщение "Образование каменного угля". Запишите план сообщения.Укажите источник использованной информации.

 

1. В торфяных болотах

2. 300-400 млн.лет возраст древнего угля

3. Промышленное месторождение

 

56) Вставьте пропущенные буквы.

 

Трилобит, ихтиозавр, стегоцефал, динозавр

 

Составьте 2-3 предложения с этими словами.

 

Трилобит, ихтиозавр и стегоцефал - не динозавры