Увеличительные приборы

1) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.

 

 

2) Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).
1)
Ответьте на вопросы:
Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?

 

Лук, яблоко.

 

*Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?

 

Клеток не видно, желтые мясистые покровы.

 

2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.

 

 

3) Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.

 

 

4) Составьте алгоритм работы с микроскопом.

 

1) Поставьте микроскоп штативом к себе.
2) В отверстие предметного столика зеркалом направьте свет.
3) Поместите предметное стекло с препаратом на предметный столик. Закрепите зажимами.
4) При помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
5) После работы уберите микроскоп в футляр.

 

5) Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.

 

Объектив Окуляр 8 10 15 20
10   80 100 150 200
20   160 200 300 400
40   320 400 600 800
60   480 600 900 1200