Сравниваем и обобщаем

1) Заполните таблицу.

 

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ

Ткань Разновидность ткани Особенности строения клеток Выполняемая функция
Покровная  Пробка Состоит из мертвых клеток Защита
Образовательная  Камбий Постоянно делятся Рост
Проводящая Древесина Состоит из мертвых и живых клеток Транспорт веществ
Запасающая Сердцевина Живые крупные, тонкостенные Запас питательных веществ
Проводящая Флоэма (луб)   Транспорт воды и минеральных солей

 

2) Составьте схему «Разнообразие листьев». При составлении схемы помните, что группировать листья можно по разным признакам.

 

 

3) Сравните рисунки. Выясните, с каким объектом имеет больше сходных признаков объект 2.

 

Сходных признаков на рисунке – 3

 

Напишите выявленные вами признаки сходства.

 

Междузлия, одинаковое расположение листьев

 

Определите объекты, изображенные на рисунках.

 

1 – главный корень

2 – зимний побег

3 – летний побег

 

4) Заполните таблицу.

 

ГОЛОВНОЙ МОЗГ ПОЗВОНОЧНЫХ

Отдел мозга Функции
Продолговатый Управляет кровеносными сосудами, сердцебиением, дыханием, глотанием, слезоотделением
Средний Отвечает за общую координацию движений в пространстве
Мозжечок Обеспечивает согласованность движений
Промежуточный Отвечает за аппеттит, агрессию, удовольствие, страх
Передний Отвечает за сложное поведение

 

5) Сравните функции систем органов животных и органов растений. Заполните таблицу.

 

Системы органов животных Основные функции Органы и системы органов растений, выполняющие аналогичные функции
Опорно-двигательная Защита внутренних органов, опора Стебель
Пищеварительная Получение питательных веществ Лист
Дыхательная и кровеносная Транспорт Проводящая система
Выделительная Выделение продуктов обмена Устьице
Половая Размножение Цветок, плод, пестик, тычинка, семя

 

Укажите систему органов животных, аналогичной которой нет у растений.

 

Нервная

 

Почему у растений такой системы органов нет?

 

У растений нет головного мозга, и потому нервная система им просто напросто не нужна.