Смотрим и думаем

1) Рассмотрите рисунки. Подумайте и напишите, какие положения клеточной теории они иллюстрируют.

 

 

2) Рассмотрите рисунок учебника, иллюстрирующий этапы приготовления микропрепарата. Объясните, для чего необходимо использовать покровное стекло.

 

Чтобы зафиксировать препарат.

 

3) Какими органическими веществами богаты семена растений, представленные на фотографиях? Подпишите названиях этих веществ под рисунками.

 

 

4) Рассмотрите рисунки. Определите и подпишите растительную, животную и грибную клетки. Выявите допущенные на рисунках ошибки.

 

Допущенные ошибки – в отличие от растительной клетки, грибная и животная клетка не имеют хлоропластов.

 

5) Внимательно рассмотрите рисунки разных стадий деления клеток. Пронумеруйте рисунки в соответствии с очередностью этих стадий.

 

 

6) Рассмотрите иллюстрации. Определите и подпишите, какое из изображений соответствует стареющей, а какое молодой растительной клетке.

 

 

Объясните свой выбор.

 

Молодая клетка имеет большая ядро, цитоплазма заполненеа на всю клетку. Старая, соответственно, имеет маленькое ядро, почти вся клетка заполнена вакуолью.

 

6) Внимательно рассмотрите фотографию.

Правильно ли изображенный объект назвать грибом?

 

Да

 

Уточните и дополните изображение, подпишите на нем части тела многоклеточного гриба.