Работаем с текстом

 

1) Озаглавьте текст. В пропущенных местах вставьте фамилию ученого, о жизни которого идет речь

 

Биография А. Левенгука

Все свободные минуты Левенгук посвящал шлифовке линз. Со временем он достиг в этой области необыкновенного совершенства. Левенгук заметил, что удобнее держать линзу в металлической рамке, а мелкие предметы видны лучше, если их поместить на острие иглы под линзой. Он изготовил больше 200 линз, приспособленных для разных целей, добился увеличения в 270 раз. Так начался путь Левенгука к научной славе. По сути дела, он не был ученым, не имел образования, не знал латыни – свою работу он основывал только на личном опыте.

Левенгук считается открывателем первых простейших (1674), бактерий (1676), сперматозоидов (1677), дрожжевых грибков (1680) и других микроскопических "противных существ", как он их называл. В 1695 году опубликовал книгу "Тайны природы, открытые Антони Левенгуком", где с присущей ему тщательностью подробно описал все свои наблюдения и опыты. Королевское научное общество в Лондоне приняло его в число своих членов.

 

2) Используя учебник, кратко опишите вклад, который внес каждый ученый в развитие клеточной теории.

 

Р. Гук - улучшил и изобрел многие приборы, установил клеточное строение тканей, ввел термин «Клетка».

А. Левенгук - впервые наблюдал неразличимые человеческим глазом существа, изобрел микроскоп с увеличением в 270 раз.

Р. Броун – открыл клеточное ядро.

Р. Шлейден – его труды сыграли важную роль в обосновании клеточной теории.

Т. Шванн – основоположник клеточной теории.

 

3) Внимательно прочитайте текст учебника «Общие черты строения ядерных клеток». Нарисуйте общую схему строения клетки эукариот. Подпишите части клетки.

 

 

4) Составьте план текста «Одноклеточные организмы».

 

1. Одноклеточные растения

1.1. Неподвижные формы

1.2. Подвижные формы

2. Одноклеточные грибы

3. Одноклеточные животные

 

5) Прочитайте текст «Колониальные и многоклеточные организмы» учебника.

Приведите примеры колониальных организмов.

 

вольвокс

 

Что произойдет с колониальным организмом, если погибнет несколько его клеток?

 

он продолжит жить

 

Отличаются ли клетки колониального организма друг от друга?

 

да

 

Приведите примеры многоклеточных:

 

Растений – яблоня, одуванчик, петрушка;

Грибов – белый гриб, трутовик, мухомор;

Животных – человек, обезьяна, гидра.

 

В чем сходство между колониальными и многоклеточными организмами?

 

они состоят из множества клеток

 

В чем различие колониальных и многоклеточных организмов?

 

Тело многоклеточных состоит из множества клеток, более тесно связанных между собой