Изучаем и определяем

1) Рассмотрите рисунки

Наличие каких процессов, происходящих в растении, доказывают результаты опытов, изображенных на рисунках?

 

Фотосинтез

 

Происходит ли процесс, изображенный на рисунке Б, в условиях хорошего освещения?

 

Нет.

 

Объясните почему.

 

В темноте растение не способно к фотосинтезу, оно не выделяет кислород. Кислорода в цилиндре мало, потому реакция горения не происходит.

 

2) Рассмотрите фотографию. Определите и подпишите орган растения.


Ответ: Ствол и листья.

 

Предположите причины данного видоизменения у хвойных растений.

 

Обитания в суровых условиях среды.

 

3) Определите и отметьте, к какому из изображенных ниже животных в зоопарке предназначен представленный рацион питания.

 

 

Поясните свой ответ.

 

Рацион слишком богат овощами и фруктами для хищного льва, но также в нем присутствует немного мясо, которое точно не будет есть травоядный верблюд.

 

4) Подумайте, одноклеточное растение или животное изображено на рисунке.


Ответ: Эвглена зеленая (животное)

 

Как питается этот вид живых организмов?

 

автотрофно

 

5) Определите названия соцветий и решите кроссворд.

 

 

6) Внимательно изучите и определите плоды, представленные на фотографиях. Подпишите их названия.

 

 

7) Определите и перечислите органы растения, рост и развитие которых представлены на рисунках.


Ответ: 1. Корень

2. Стебель

3. Листья

 

8) Рассмотрите рисунки и определите периоды индивидуального развития растений.

Расставьте у рисунков цифры в порядке прохождения растением периодов индивидуального развития.

 

 

9) Рассмотрите фотографии животных. Определите и подпишите тип индивидуального развития, характерный для них.